РАБОЧАЯ ВЕРСИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ СООБЩЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СООБЩЕСТВ

На встрече 28 октября 2015 года в ходе дискуссии прояснилось существенное различие в позициях участников встречи по поводу принципов организации мета -сообщества и , как следствие , ожиданий участников проекта и ,вероятно, членов сообществ, лидерами которых они состоят , по отношению к формируемому по инициативе KM Alliance мета -сообществу отраслевых лидеров и экспертов.

Соломин Сергей взял на себя инициативу от имени сообщества Камблог менеджеров и собственников компаний –производителей отрасли производства и реализации продуктов питания и от своего имени предложить ряд положений, родившихся в Нашем сообществе , прошедших проверку реальностью и закрепленных на уровне здравого смысла в совокупности со стремлением к эффективности и жизнеспособности сообщества для :

  1. Существующих участников;
  2. Потенциальных участников;
  3. Действующих ТОП-менеджеров и специалистов отрасли;
  4. Отраслевых и федеральных СМИ;
  5. Профессиональных сообществ и экспертов в смежных и иных отраслях экономики;
  6. Профильных государственных ведомств и комитетов.

Предложу к ознакомлению и обсуждению участникам проекта лидеров сообществ :

Практически любое жизнеспособное сообщество в своей основе состоит из самодостаточных людей, стремящихся с его помощью решить ряд задач:

А) Создать возможности для более широкого распространения информации о своей экспертизе, проектах, возможностях и потребностях;

Б) Обеспечить экспертную отраслевую оценку достоверности предоставляемой информации путем подтверждения со стороны уважаемых членов отрасли и признанных отраслевых экспертов;

В) Привлечь уважаемых членов отрасли , отраслевых экспертов и Капитанов отраслевых лидеров в свои ряды для эффективного распространения в отраслевой среде информации и полезностей из пункта А);

Г) вырастить внутри себя экспертов для создания следующего этапа отраслевого лоббизма организаторов сообщества и его статусных участников и убедить отрасль в безупречности экспертизы своих членов.

Д) войти в отраслевые ведомства и комитеты либо привлечь в качестве статусных членов действующих сотрудников данных ведомств и комитетов.

Е) внедрить сложившуюся экспертизу и практики своих статусных членов в качестве отраслевых стандартов.

Естественная эволюция сообщества или способа лоббизма , так называемых «слабых» связей, приводит к сильным результатам при естественном нарастании формализации ряда основополагающих принципов удержания плотности потока центростремительной энергии сообщества.

На начальных стадиях один достаточно внутренне плотный человек добровольно с верой в себя и перспективу своих идей ищет и привлекает сторонников .

Далее группа людей все еще движимая верой в перспективу активно пропагандирует уже идеи сообщества, скрепляемая уже взаимными обязательствами.

 

  1. Первое неукоснительное правило сообществ – на любое обращение члена сообщества к другому члену, тот выделяет необходимый объем внимания и действует в интересах запроса.
  2. Второе правило- тот член сообщества , на обращение которого откликнулись, готов оказать ответные услуги в рамках сообщества.
  3. Третье правило более зрелых сообществ – в ответ на обращение члена сообщества создается участники находят и предоставляют «эксперта» либо «консультационный или экспертный совет», проводящий оговоренное с инициатором запроса число часов глубокого внимания к его теме, проблеме, кейсу и предлагающих несколько вариантов решения плюс курирующий предложенные решения либо изменения.
  4. По обращению члена сообщества проводится поиск и подбор специалистов и/или руководителей на требуемые ему проекты и/или функционал с рекомендациями от уважаемых участников отрасли и бывших руководителей ( идеально, если и они входят в сообщество; вовлечение большого числа руководителей крупных отраслевых компаний укрепляет сообщество, как целостную систему и наращивает его авторитет в отрасли.

По пунктам 3 и 4 эффективные действия проводятся в определенной степени зрелости сообщества и при двух цементирующих условиях :

А) оплаты услуг членов совета, пусть и по внутренним не рыночным тарифам сообщества;

Б) ВНИМАНИЕ: добровольном взятии на себя каждой из сторон ( инициатора и Экспертов; нуждающегося в кадрах и рекрутеров из рядов сообщества) добровольно штрафных санкций за неисполнение взятых на себя обязательств по срокам и целям работ/услуг. Речь разумеется идет о цифрах, релевантных вознаграждениям.

Возмездность взаимных услуг и штрафов внутри сообщества несет двойную выгоду: ответственность людей за свои действия; упрочение связей и имиджа сообщества, после определенного количественного предела преобразующегося в иное качество «слабых связей», превосходящее многие статусные связи.

  1. Кураторство – пятое и сильнейшее из качеств и проявлений зрелых сообществ, несущее в себе потребность к развитию и лояльность к идеям сообщества курируемого участника, а также потребность делиться опытом , передавать накопленную экспертизу и знания у зрелого профессионала и куратора. При взаимных публичных внутри сообщества обязательствах и штрафах куратора и курируемого по отношению друг к другу укрепляется и авторитет сообщества.
  2. Менторство, шестое и важное для сообществ , качество. Менторство на сложном и ключевом для члена сообщества этапе жизни . Менторство для кандидатов на вакантные должности , выдвигаемых из числа участников сообщества. Реализуется в подготовке к прохождению собеседования, участию в его проведении либо организации мероприятия, имеющего в том числе и целью показать навыки кандидата, а также прохождения испытательного периода.
  3. На развитых стадиях развития сообщество реализует потребность в инвестициях :

– в людей( кураторство, менторство, рекрутинг)

– в информацию ( более 90% достоверной информации распространяется лично)

– в идеи (стратегия, точки роста, удачные решения вендоров, которые можно перевести в отраслевые стандарты.

  1.    И наконец, важное качество зрелых сообществ – передача отраслевой( экспертной )

внутри сообщества без репутационного риска для участников и с ожиданием получить

выгоду теперь или будущем. Доверительная основа , достоверность и безопасность

обмена информацией даже самого «закрытого свойства»- часть репутации сообщества

и успешной его перспективы во внешней среде, укрепляющей успех его членов.

 

Posted in Блог.