Некоммерческая организация СОМАР – Содружество Организаций по Развитию Бизнеса

Лидеры сообщества

Вадим Ширяев

Международный бизнес-эксперт по стратегиям развития, управлению знаниями и инновациями. Официальный представитель премии в области управления знаниями MAKE (Most Admired Knowledge Enterprise).

Специализация: управление «знаниевыми» активами – позиционирование – co-creation.

Область исследований: технология создания и управления мультикультурными, кросс-экспертными, территориально-разрозненными, административно-независимыми командами.

Проходил обучение в Великобритании, США и Японии. Посетил свыше 50 стран и 200 городов мира. Участвовал в докладах и круглых столах на ключевых мировых конференциях по Knowledge Management. Многократно признавался лучшим экспертом, спикером на международных и Российских конференциях.

Основные документы

Хартия СОМАР

СОМАР – содружество организаций по развитию бизнеса в России. Объединяет передовые российские компании, представителей властных структур и общественности.

Наша миссия – помочь максимальному количеству региональных компаний стать успешными на локальном, федеральном и международном уровнях.

Наши цели:

  • Стабильное развитие российской экономики и общественности через эффективное использование потенциала российского предпринимательства.
  • Сбор знаний со всего мира, способствующих развитию предпринимательства, их синтез и передача в средний и малый бизнес.
  • Внедрение инновационных,  управленческих и маркетинговых методов, технологий и инструментов в реальный сектор российской экономики.
  • Изучение мирового опыта работы малого и среднего бизнеса. Адаптация лучших практик под российские реалии, поиск новых возможностей для развития.

Принципы нашей работы:

  • Открытость – открытость содружества сотрудничеству, обмену знаниями.
  • Доступность – база знаний сообщества доступна для всех членов СОМАР.
  • Оперативность – активная деятельность сообщества, направленная на достижение целей СОМАР, а также решение частных запросов отдельных его участников в краткие сроки.
  • Технологичность – использование передового опыта управления знаниями, специальных технологий и методов Knowledge Management для решения стратегических и тактических задач, в том числе, для разработки инновационного программного обеспечения.

Мы видим своё развитие в:

  • изучении мирового управленческого опыта малого и среднего бизнеса;
  • отборе инновационных, управленческих и маркетинговых идей и их адаптации для российского бизнеса;
  • профессиональном анализе бизнес-ситуации в регионах и на местах;
  • поиске сфокусированных на бизнесе научных идей передовых вузов.

Мы открыты сотрудничеству и рады предложить целый спектр возможностей своим партнерам:

  • Государственной власти
  • Среднему и малому бизнесу
  • ВУЗам, бизнес-школам и учебным центрам
  • Инвесторам
  • Инновационным маркетинговым агентствам
  • Маркетинговым агентствам полного цикла
  • Международным объединениям и ассоциациям
  • НИИ и новаторам

История сообщества

В 2004 году Вадим Ширяев с партнерами учреждает российское BTL-партнерство. Так направление BTL из разрозненных агентств по всей России объединяется и развивается  до масштабов индустрии. BTL-партнерство становится федеральным стандартом. В 2004-2008 гг. Вадима Ширяева знают как специалиста в BTL, он научил пользоваться этим инструментом маркетинга более 4500 человек. В 2013 году в Хабаровске проходит  уже 10 отраслевая конференция, проводимая партнерством.

В ходе работы 5го Международного Съезда маркетинговых агентств в городе Сочи  17 июля 2008 года было принято единогласное решение расшириться до масштабов маркетинга и создать Объединение маркетинговых агентств России (СОМАР). Инициаторами выступили Ширяев Вадим, Шматов Максим, Березин Игорь, Давыдов Юний, Гирин Максим, Соловей Андрей. Инициативу создания содружества поддержала Гильдия Маркетологов., на совете которой было принято решение выступить соучредителем организации.

В конце года были определены миссия, позиционирование, задачи, структура новой организации.  Объединение маркетинговых агентств России переименовали в Содружество организаций по развитию бизнеса. Вадим Ширяев стал президентом СОМАР.

В апреле 2009 года прошла первая публичная презентация организации СОМАР на конференции TOP MARKETING MANAGEMENT. На конференции СОМАР получил негласное название Союз маркетологов России. До сих пор это название являлось наиболее известным, потому что в организации были объединены сильнейшие представители организаций и объединений данной сферы.

СОМАР за краткий срок превратилась в группу  компаний совершенно нового качества, стала  содружеством разных организаций и бизнес-проектов, объединенных общей целью и миссией. Сейчас СОМАР объединяет множество компаний и сотни мировых и российских экспертов.

С 2010 года СОМАР начинает активное сотрудничество с зарубежными экспертами, например, с  Роном Янгом, экспертом мирового уровня по управлению знаниями и инновациями (Великобритания, Кембридж), Джеком Траутом, ведущим в мире бизнес-стратегом  и основоположником  теории позиционирования. Вадим Ширяев принимает активное участие в международных конференциях по Knowledge Management в Великобритании, ЮАР, Сингапуре, США, участвует в  разработке технологии управления знаниями, а также работает над поиском стратегических решений FlashPoint и технологии для интенсивного развития бизнеса HEART-Мanagement.

Сайт: http://www.somar.ru/

Кто входит в сообщество, существует ли какая-либо градация членов сообщества?

Вид инвестиций Длительность взаимоотношений Количество денег
Собственное образование Краткосрочная Среднее
Представительство: репутация, положение в городе, процент от оборота всех продуктов в регионе. Среднесрочная Достаточное
Партнер: производство тех или иных услуг по договору Долгосрочная Впечатляющее (деньги+успех)

Структура сообщества (организационная).

Совет – наблюдательный орган, определяющий стратегические задачи развития содружества, избирается на общем собрании. Ключевые функции – определение целей и направлений деятельности союза.

Президент и правление — исполнительный орган, реализующий миссию и задачи СОМАР. В правлении взаимодействуют четыре вице-президента, отвечающих за международные отношения, инновации, образование и развитие бизнеса.

Деятельность президента и правления обеспечивает реализацию следующих задач:

  • сбор передовых мировых инструментов и бизнес-технологий, их адаптация к российским условиям ведения бизнеса;
  • поиск инновационных идей в России и странах СНГ, разработка новых методик и  инструментов;
  • конвертация инновационных идей в прикладные результативные технологии, их внедрение в коммерческие и некоммерческие организации России.

Наблюдательный совет – орган, определяющий стратегические задачи развития содружества. Избирается на общем собрании. Ключевые функции – определение целей и направлений деятельности СОМАР.

В структуре СОМАР выделены 4 комитета, которые отвечают за основные направления деятельности СОМАР.

Ключевые слова:

Позиционирование, управление знаниями, стратегия, стратегия позиционирования, стратегия развития, отличие, сотрудничество, Collaboration, Co-Creation, со-творчество, Knowledge Management, создание инноваций, уникальное торговое предложение, высококонкурентный/высокомаржинальный продукт, личностное развитие, социальная адаптация, мозговой штурм, FlashPoint.

Результаты деятельности:

Сообщество является организатором таких событий как: Международный Маркетинговый Съезд, KM RUSSIA, Федеральный бизнес-клуб Top-Class, Международный бизнес-клуб Top-Class International, локальный бизнес-клуб BizOn FlashPoint, J.E.ROI FlashPoint.

Линейка продуктов:

а) внедрение решения и сопровождение бизнеса; б) Школа Позиционирования (создание маркетингового брифа); в) полная экспертиза бизнеса; г) блиц-аудит позиционирования; д) Business tBox (тех.осмотр для малого и среднего бизнеса).

Проводимые экспертизы:

Полная экспертиза бизнеса (направления: «знаниевые» активы, стратегия, маркетинг, продажи, продвижение);

Аудит позиционирования;

Тех.осмотр бизнеса.

Контакты

+7 (495) 649-1-649

info@somar.ru